Добавить в избранное
Лечение глаз Все про глаза и зрение

У ребенка зрение 4 5

Советы доктора Бейтса по сохранению зрения у детей

Чтоб верно установить стратегию борьбы с нарушениями зрения, необходима правильная теоретическая база. Как видно, критерием истины является практика. Знакомство с последней наводит на печальные размышления. Все предлагавшиеся меры показали себя весьма неэффективными.

С каждым годом доля детей с нарушениями зрения все растет и растет. Не помогают ни подробно разработанные правила зрительной деятельности, ни усилия врачей.

В чём дело? По гипотезе Бейтса, человек не может видеть с совершенным зрением того, что он не увидел ранее.

«"Когда глаз глядит на незнакомый объект, – пишет Бейтс, – он постоянно вроде бы напрягается, чтоб увидеть его. При этом постоянно возникает аномалия рефракции. Когда ребенок глядит на незнакомые надписи или фигуры на доске, удаленные географические карты, схемы или рисунки, ретиноскоп постоянно демонстрирует, что они становятся миопиками, впрочем их зрение при иных обстоятельствах может оказаться совершенно нормальным. То же самое случается и со взрослыми при разглядывании ими удаленного незнакомого объекта»

Прикладывая усилие увидеть удаленные объекты, глаза ребенка становятся миопическими. Если дать этому процессу продолжаться довольно длительное время, ученик непременно станет миопиком так надежно в нем укореняется привычка напрягаться при зрении вдаль.

Одновременно, определенные дети широко напрягаются, старательно выводя в тетради новые для них закорючки, читая незнакомые буквы и слова, рисуя какие-нибудь каракули. Усилие увидеть в ближней точке приводит к возникновению гиперметропии.

Если усилие увидеть в ближней или дальней точке приводит к асимметричным изменениям в форме глазного яблока или асимметричному напряжению мышц глаза возникает та или другая форма астигматизма или косоглазия.

Ребенку нужно научиться расслаблять собственные глаза и психику всеми возможными средствами. Тот факт, что при взгляде на знакомые объекты психика и глаза человека до некоторой степени расслабляются, положен в базу предложенного Бейтсом очень простого и очень эффективного упражнения на улучшению зрения детей.

В исполнении данного упражнения в условиях школы большую помощь могут оказать учителя. Так, когда система Бейтса была интегрирована в ряде школ Гранд-Форкса и Нью-Йорка, тренировкой зрения детей, по сути дела, занимались сами учителя.

Для данного они на каждом уроке выделяли всего 5-10 мин. для деятельности с проверочной таблицей. Сами учителя тоже занимались этими упражнениями, что дало возможность многим из них восстановить свое зрение. Суть упражнений сводится к следующем.

Упражнение 110 – для детей в классе

Проверочная таблица (к примеру, таблица Сивцева) вешается на стену классной комнаты, и ежедневно дети читают про себя мельчайшие буквы, которые они могут увидеть со своих мест, каждым глазом по отдельности и обоими глазами вместе.

В первом случае 1 глаз закрывается ладонью руки т.о., чтоб избежать давления на глазное яблоко. Создавать это упражнение нужно, хотя бы, 1 раз в день. Детей с заметно плохим зрением нужно поощрять к более частому чтению проверочной таблицы.

Упражнение не отнимает много времени и довольно, чтоб улучшить зрение всех детей ч/з одну неделю или устранить все аномалии рефракции ч/з несколько месяцев, г. и к тому же.

Р.С.Агарвал рекомендует отводить на это упражнение как минимум 5 мин. и перед началом занятий в школе. Не рекомендуется в это дело вмешивать детей, носящих очки, т.к. они должны находиться под попечением врача и тренировка, пока они носят очки, даст им мало чего или в целом окажется бесполезной.

Главное лишь избегать ошибок при использовании проверочной таблицы. Типичной ошибкой, к примеру, является ее снятие со стены после окончания упражнений из-за боязни, что дети выучат таблицу наизусть и займутся просто угадыванием букв.

Этим наиболее разрушается вся цель упражнения, заключающаяся в даче глазам ежедневных упражнений по зрению вдаль со знакомыми объектами. Нужно давать возможность детям, выходя из класса на переменке, смотреть на эту таблицу близко.

Они достаточно заинтересованно относятся к этому упражнению. В первую очередь, их интересует, что же было на следующей (после последней строки, которую они сумели разглядеть) строке.

Тогда, возвратившись на собственные места и зная, какие там буквы, им будет проще увидеть эти строки и улучшить четкость прошлых. Тут они воспользуются мысленным представлением и вспоминанием.

Единственная ваша задача это предостеречь детей от приложения усилия при разглядывании строк. Не стоит опасаться, что дети выучат таблицу. Даже если это случится, ничего страшного не произойдет.

Единственным результатом данного будет то, что ребенок перестанет прикладывать какое-нибудь усилие увидеть буквы, т.к. он знает, какие из них там располагаются. Так, он будет применять расслабленное смотрение, которое на самом деле даст возможность ему видеть эти буквы.

Убедиться в том, что дети на самом деле видят эти буквы достаточно без труда довольно поменять проверочную таблицу на иную с другими буквами, однако того же размера. Если ребенок будет по-прежнему смотреть расслабленно на эту таблицу, он успешно справится с ней.

Не заставляйте детей прочесть столько-то строк сейчас. Никакого принуждения не должно быть. Пускай читают столько строк, сколько смогут прочитать.

Упражнение 111 – игра с таблицей

Повесьте таблицу на стенку, к которой ребенок нередко обращается лицом, к примеру, в обеденной комнате. Если же заниматься в ходе приема пищи трудно, то повесьте таблицу напротив его постели или на стене кухни против двери, ч/з которую он, как правило, входит.

Она обязана висеть на хорошем освещении. Ваша задача заключается в том, чтоб превратить упражнения с таблицей в «легкую игру для зрения». Впервые позвольте ребенку выбрать расстояние, с которого он может увидеть слова.

Предупредите его, что особенно стараться не нужно. Помогайте ему в чтении. Пообещайте ему, что «в 1 прекрасный день он увидит все это без некоего усилий». После, как ребенок прочитает 2-3 строки, позвольте ему подойти поближе и прочесть последующую строку.

Не обращайте внимания на то, что он запоминает эти строки. Знакомые объекты просто разглядеть, следовательно, вы преподносите ему урок расслабленного смотрения. Вспоминание помогает зрению. Не нужно думать, что без принуждения ваш ребенок не захочет смотреть. Глаза желают видеть, они жаждут зрения.

Если ребенок упирается и не желает смотреть на таблицу, то причиной этого является, напряжение, скорее, вызванное принуждением, чем его плохое зрение. Следите тоже, чтоб ребенок не применял любых ухищрений, пытаясь увидеть.

Помогайте ребенку ознакомиться со словами на таблице и хвалите его за любое новое достижение. Не стоит подозревать его в том, что он не видит таблицу, а лишь только вспоминает ее. Когда он будет вспоминать ее в миг, когда глаза отдыхают на каком-то слове, он увидит его.

Когда ч/з несколько недель его интерес к таблице угаснет, было бы неплохо снова стимулировать его внимание, повесив новый набор слов. Предупредите его о нежелательности для глаз избегать некой перемены.

Однако, не делайте подобных изменений чересчур с большой скоростью, так как именно знакомство объектов, которые он рассматривает, является тем, что учит его расслабленному смотрению.

Когда он не сумеет уверенно прочесть какое-либо слово, покажите ребенку, какая поразительная вещь случается с его зрением, когда он проделает пальминг, «напишет носом» это слово, четко и верно, и после с глубоким дыханием вновь взглянет на него. Этот метод заметно улучшит на некоторое время зрение ребенка и послужит для него мощным стимулом к дальнейшим занятиям.

Приведенные упражнения с проверочной таблицей не единственное, которые вы можете применять для улучшения зрения детей. Р.С.Агарвал в качестве одного из упражнений для трехлетнего дальнозоркого ребенка рекомендовал следующее упражнение.

Упражнение 112 – на белом листе

Возьмите лист белой бумаги и нарисуйте на нем тушью ряды темных букв Е, размер которых должен уменьшаться с верхней стороны вниз (от 8 см в верхней части таблицы до 1,0 сантиметра в нижней ее части).

Буква при этом обязана смотреть в различных местах в различных направлениях наверх, вниз, влево, направо. Пускай ребенок читает эту таблицу с расстояний от 3 до 6 м от нее. Попросите его мягко моргать любой раз, когда он называет в каком направлении глядит буква Е.

В этом упражнении использованы абстрактные знаки (для ребенка это не буква Е, а абсолютно ничего не значащий знак-орнамент). В правой части таблицы Сивцева располагаются кружочки разных размеров с разрывом в различных местах с верхней стороны, сбоку или по бокам. Вы можете применять эту долю таблицы Сивцева для тренировки зрения детей.

Соляризация детей дается достаточно слабо, если того позволяет возраст. Хотя весьма мелкие дети, которых еще носят на руках, естественно, не понимают, что такое соляризация и как ее делать. Тогда Р.С.Агарвал рекомендует соляризовать их глаза так.

Упражнение 113 – солнце и зеркало

Возьмите ребенка т.о., чтоб солнечные лучи падали ему на лицо. После начните мягко качать его на солнечном свету.

Отдельные рекомендации сравнительно предупреждения косоглазия у детей мы привели в соответствующем разделе. Сказанное дополним советом М.Д.Корбетт о том, как нужно поступать в случае уже имеющегося косоглазия маленького ребенка.

Она советует приложить все усилия, чтоб все, что приковывает его внимание, происходило с позиции, противоположной направлению кошения глаз ребенка. Так, если у ребенка левый глаз косит внутрь, то все, что привлекает его интерес должно происходить слева от него.

Нужно, к примеру, почаще качать ребенка к зеркалу слева от него. За исключением этого, требуется по несколько раз в день прокачивать ребенка ч/з пестрый солнечный свет (как в упражнении № 113), а после делать ему собственными руками пальминг, посадив ребенка к себе на колени и оперев его спинку на себя.

При этом раскачивайте и убаюкивайте его так, как этого ему хочется. Глаза детей располагаются еще в стадии собственного развития, потому в этот период вы многое можете сделать для улучшения их зрения.

Обучая детей системе тренировки зрения, попробуйте все упражнения превратить в забавные развлечения-игры, чтоб ребенок сам стремился к их выполнению.

Ранние проблемы: дальнозоркость у детей 1 года

Гиперметропия — распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все детишки в возрасте до трех лет.

С возрастом подобная проблема исчезает практически полностью, но не редки случаи, когда болезнь прогрессирует. Почему же у годовалого ребенка может развиться сильная дальнозоркость, и если способы борьбы с подобной проблемой?

Особенности развития заболевания у детей в год и младше

По последним исследованиям, у 93% малышей имеется подобное отклонение, связанное с естественным строением глаза. Дело в том, что глазное яблоко у новорожденного значительно меньше, чем у взрослого человека. Именно поэтому лучи преломляются не на сетчатке, а за ней, что и приводит к небольшим отклонениям в качестве зрения.

В среднем, у детей до трех лет замечается отклонение в три диоптрии. Со временем этот показатель уменьшается до одной диоптрии (в период школьного возраста).

А что представляет собой квадрантная гемианопсия читайте тут.

Как воспринимает мир ребенок с дальнозоркостьюЗадача родителей — проследить за тем, чтобы ребенок смог увидеть мир здоровыми глазами

С возрастом проблема исчезает сама собой, ведь глазное яблоко растет, увеличивается в размерах, и поэтому лучи начинают преломляться на сетчатке. Таким образом, у малыша нормализуется зрение.

Однако из-за наследственных факторов или отклонении в развитии изменения в сторону нормального могут не произойти. В таком случае проблема станет прогрессировать, а ребенок столкнется с постепенным снижением качества зрения.

Врачи рекомендуют малышам до семи лет проходить обследование у офтальмолога каждые полгода, поскольку тогда будет легче заметить отклонения и устранить их.

Проходит ли самостоятельно горизонтальный нистагм читайте в статье.

Осмотр у офтальмолога ребенка до 1 годаКаждые полгода малышу нужно проходить осмотр у офтальмолога

Коварное заболевание, требующее длительного лечения, — грибковый кератит.

Симптомы и диагностика

В возрасте 1 года малыш еще не может правильно выразить негативные изменения. Именно поэтому с самостоятельной диагностикой возникают проблемы. И все же, заботливые родители без проблем вычислят отклонения в поведении малыша. Какие же симптомы наиболее часто свидетельствуют о прогрессе болезни:

  1. У ребенка на регулярной основе развивается раздражительность. Малыш все время плачет и находится не в духе.
  2. Может развиться чувствительность к свету.
  3. Ребенок старается прищуриться, чтобы лучше разглядеть окружающие его предметы.
  4. Развивается зрительный дискомфорт, постоянные головные боли.
  5. Не редки нарушения сна.

Дети в возрасте 3-5 лет при развитии подобной проблемы отказываются читать, поскольку любое напряжение глазных мышц доставляет им сильнейший дискомфорт.

Как бороться с грыжей нижнего века узнайте тут.

Дальнозоркость анатомияС ростом глазного яблока часто исчезают и проблемы со зрением

Самостоятельное определение болезни порождает немало вопросов. Однако, если вышеперечисленные симптомы появляются снова и снова, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Диагностика офтальмолога подразумевает два этапа. На первом врач проводит внешний осмотр, стараясь сфокусировать внимание малыша на нескольких предметах, расположенных на разных расстояниях от его глаза. Далее специалист с помощью специального оборудования вычисляет степень развития проблемы тут возможно три вида дальнозоркости:

  • слабая степень, при которой показатель равен двум диоптриям;
  • средняя степень, при которой наблюдается нарушение в 3-5 диоптрий;
  • высокая, подразумевающая нарушение свыше 5 диоптрий.

При несвоевременном лечении дальнозоркости может развиться такая проблема, как амблиопия. «Синдром ленивого глаза» приводит к тому, что клетки мозга постепенно привыкают к восприятию искаженной картинки.

Заметили «червячков» перед глазами? — обязательно узнайте всё о деструкции стекловидного тела глаза.

Годовалый малыш в очкахПри необходимости даже самым маленьким пациентам могут быть выписаны очки

Борьба с синдромом «сухого глаза» — Дефислез глазные капли.

Варианты лечения

Если у ребенка прогрессирует дальнозоркость, паниковать ни в коем случае не нужно. Современная медицина достигла такого развития, что многие проблемы функционирования зрительного аппарата удается устранить полностью без вреда для будущего здоровья малыша.

Как же восстановить зрение при дальнозоркости? Методики лечения, применяющиеся в данном случае чаще всего:

  1. Назначение очков, которые способны не только исправить гиперметропию, но и избавить от косоглазия.
  2. Назначение глазной гимнастики, которая помогает улучшить работу мышц и снизить степень развития проблемы.
  3. Используется аппаратная терапия, с помощью которой всего за 5-7 сеансов удается заметно понизить степень развития дальнозоркости.

В возрасте до 2-3 лет малышу назначаются очки с разницей в 2 диоптрии. Так, если у ребенка наблюдается отклонение в 4 диоптрии, ему подойдут очки на 2.

Эффективное средство для борьбы с болью и отеками — инструкция глазных капель Диклоф.

Дети в очках, дальнозоркостьВажно не создавать проблемы из необходимой коррекции зрения

Если отклонения от указанных выше норм не превышают 2,5 диоптрий лечение обычно не проводится. Считается, что подобная проблема с возрастом исчезнет сама собой. Однако врачи рекомендуют проходить обследование как можно чаще, чтобы вовремя заметить отклонения.

Об этом говорит и доктор Комаровский. Знаменитый врач подмечает, что детская дальнозоркость и астигматизм — крайне распространенные проблемы, и игнорировать их ни в коем случае не нужно. Рекомендуется регулярно заниматься с детьми глазной гимнастикой, носить специальные очки с шорами при астигматизме и проверять зрение у врача.

Использовать очки доктор Комаровский рекомендует до тех пор, пока врач не отметит прогресс в лечении.

Грудное вскармливание польза для зренияГрудное вскармливание — основа формирования здоровых органов (в т.ч. зрительных)

Возможные способы лечения возрастной дальнозоркости описаны в статье.

Причины и профилактика

Столкнувшись с подобным отклонением, родители часто задумываются о причинах его возникновения. На самом деле, проблема может быть связана с целым рядом факторов, и вот лишь основные из них:

  • деформация глазного яблока;
  • наследственный фактор;
  • повышенное внутриглазное давление;
  • неверное расположение глазного хрусталика;
  • короткая длина глазной оси.

Если у одного или обоих родителей наблюдаются проблемы со зрением, ребенок может быть предрасположен к развитию дальнозоркости. В таком случае рекомендуется, как можно чаще проходить медицинское обследование.

Нельзя сбрасывать со счетов и внешние факторы. Иногда стресс и влияние плохой экологии оборачиваются развитием отклонений еще в утробе. Именно поэтому будущим мамам следует тщательно следить за своим здоровьем, избегая ненужных волнений.

Если родители опасаются прогресса дальнозоркости, им необходимо проводить профилактические мероприятия, помогающие малышу. Тут на первом месте оказываются специальные упражнения. Ребенок должен быстро открывать и закрывать глаза, фокусировать зрение на предметах, расположенных на разных расстояниях от глаза.

Ребенок до годаФизиологическая гиперметропия должна пройти к началу обучения в школе

А сэкономить на лечении неинфекционного воспаления органов зрения поможет — Диклофенак капли для глаз.

Если зрение начинает незначительно ухудшаться, рационально временное применение коррегирующих очков. Подобные профилактические мероприятия лучше осуществлять под тщательным контролем врача.

Детская дальнозоркость встречается повсеместно, поэтому паниковать из-за нее не стоит. Однако, если болезнь прогрессирует, следует немедленно обратиться к врачу, ведь в возрасте до семи лет она еще поддается корректировке.

Дальнозоркость у детей: причины и методы коррекции

Дальнозоркость у детей представляет собой нарушение зрения, когда ребенок не может четко различать предметы, расположенные вблизи. При этом «дальнее» зрение остается в норме. Дальнозоркость также называется «гиперметропией» и практически неразрывно связана с астигматизмом.

Описание болезни

дальнозоркость у детейДальнозоркость слабой степени, развивающаяся у детей раннего возраста, обычно является нормой, поскольку такой период характеризуется активным созреванием организма, когда только начинают формироваться глазные структуры. Зачастую, к 4 годам рассматриваемый «дефект» исчезает самостоятельно. Если же этого не произошло, то назначается соответствующее лечение.

Другое дело — запас дальнозоркости. Если этот запас находится выше возрастной нормы, то ребенок постоянно напрягает глаза. Если же запас выше — то велика вероятность развития близорукости. По данной причине все детские офтальмологи в первую очередь обращают внимание на запас дальнозоркости.

Важно: 6-7 лет вплоть до 10 лет — граница между нормой и патологией. Согласно мнениям и отзывам экспертов, если по истечении этих лет у ребенка продолжает наблюдаться дальнозоркость, близорукость или астигматизм, то требуется лечение, в процессе которого, как правило, используются очки. Необходимость такой градации обуславливается значительными нагрузками, которым будет подвергаться зрение ребенка в школе, что может спровоцировать быстрое прогрессирование заболевания.

Физиологическая дальнозоркость у детей от года до 10 лет имеет значение в пределах 3 диоптрий. При обнаружении больших показателей при первом комплексном обследовании, которое проводится в годовалом возрасте, необходимо раннее лечение, позволяющее избежать многочисленных осложнений в будущем.

Детская дальнозоркость — достаточно коварное заболевание, признаки которого кажется на первый взгляд совершенно безобидными:

  • быстрая утомляемость ребенка;
  • отсутствие нормальной успеваемости в школе, что выражается в плохих оценках;
  • беспокойный сон;
  • частые капризы;
  • отсутствие сосредоточенности.

При обнаружении у маленького ребенка совокупности данных признаков необходимо обращаться за врачебной консультацией. При этом следует учитывать, что обычная проверка зрения не сможет выявить дальнозоркость, по причине чего целесообразно обращаться за помощью именно к детскому офтальмологу, который поможет подобрать соответствующие очки.

Диагностика запаса дальнозоркости станет возможной посредством проверки остроты зрения при зрительных нагрузках вблизи и вдалеке от предметов. За счет своевременной диагностики велика вероятность предупреждения возникновения различных осложнений в виде косоглазия или амблиопии, представляющей собой синдром «ленивого глаза».

В случае дальнейшего прогрессирования заболевания возникает нарушение оттока внутриглазной жидкости, что, в свою очередь, может спровоцировать глаукому, характерную для пациентов молодого возраста.

Симптомы

Своевременное выявление детской дальнозоркости, близорукости и астигматизма затрудняется невозможностью ребенка пожаловаться на плохое зрение. В особенности это касается детей до года. Тогда родителям необходимо быть более внимательными и обращать внимание на косвенные признаки. Так, к примеру, многое могут сказать игрушки, которым играет малыш: если он отдает предпочтение крупным предметам, а мелкие — вызывают в нем раздражение — повод задуматься.

Кроме признаков, связанных со зрением, могут наблюдаться следующие особенности в поведении ребенка:

  • часто трет глаза;
  • часто моргает;
  • повышенная раздражительность и капризность может чередоваться с замкнутостью;
  • высокая утомляемость;
  • боли в голове, имеющие регулярные проявления;
  • общее плохое самочувствие;
  • отказ от занятий, связанных с выполнением на близком расстоянии.

Наиболее частая причина дальнозоркости, близорукости и астигматизма у маленьких детей заключается в наследственной предрасположенности, когда имеет место быть врождённая патология. Однако патология может развиваться не по генетическим причинам. Так, ее развитию способствует длина глазного яблока меньше нормы или слишком плоская роговица, что делает преломляющую силу слишком слабой. Представленные факторы могут сочетаться.

Каждый возраст характеризуется своими нормами дальнозоркости и его запаса:

  • полгода-год — 3 диоптрия. При отсутствии патологии данный показатель самостоятельно снижается;
  • 1-4 года — дальнозоркость должна снизиться до 2 диоптрий;
  • 5-6 лет — нормой считается 1-1,5 диоптрий.

К 7 годам и до 10 лет дальнозоркость трансформируется в нормальное зрение.

Стадии

У ребенка может наблюдаться 3 степени дальнозоркости:Стадии

  1. Слабая. Значения достигают 2 диоптрий. В процессе сокращения цилиарной мышцы хрусталик приобретает большую выпуклость, а фокус лучевого преломления попадает прямо на сетчатку, что делает зрение ребенка идеальным: он хорошо видит вблизи и вдаль. Однако постоянное напряжение провоцирует частые доставке боли в голове, утомляемость глаз, невроз и отставание в школе.
  2. Средняя. Составляет 2-5 диоптрий. При таких значениях ребенок хорошо видит вдаль, но плохо — в близи.
  3. Высокая. Составляет выше 5 диоптрий. Зрение значительным образом снижено. Дети плохо видят предметы, расположенные вблизи и вдали.

При развитии средней и сильной дальнозоркости постепенно снижаются функции клеточного отдела головной коры мозга, отвечающего за зрение, поскольку он не в состоянии идентифицировать четкое изображение, чем обуславливается отсутствие полноценного клеточного развития. Таким образом происходит снижение зрительной остроты, что чревато амблиопией.

Причины

Главные причины дальнозоркости у маленьких детей в основном связаны с естественной физиологией, когда наблюдается ряд анатомических нарушений в строении глаза:

  • короткая глазная ось;
  • недостаточная искривленность роговицы;
  • неправильно расположенный хрусталик или изменение его формы.

Данные факты сильно влияют на дальнозоркость у детей. Причины также могут быть связаны с наследственной предрасположенностью или врожденной патологией, а также особенностями протекания беременности:

  • плохое питание беременной;
  • постоянные или частые стрессы;
  • неблагоприятная экологическая ситуация.

Профилактика

Профилактика дальнозоркости у детей заключается в соблюдении ряда несложных правил:

1. Режим освещения

Следует правильно регулировать зрительные нагрузки. При чтении или рисовании не рекомендуется использовать лампы дневного света. Также особое внимание необходимо уделить ограниченному просмотру телевизора или играм за компьютером: ребенок должен соблюдать достаточное расстояние от экрана и не смотреть слишком контрастные изображения.

2. Режим зрительных и физических нагрузок

Достигается положительное влияние, если чередовать просмотр телевизора с подвижным отдыхом. Также необходимо помнить о глазной гимнастике.

3. Гимнастика

Гимнастические упражнения для глаз, согласно отзывам многочисленных мам, очень полезны при дальнозоркости, близорукости и астигматизме. Упражнения должны проводиться после получасовых зрительных нагрузок. В настоящее время известны более 10 эффективных упражнений для коррекции дальнозоркости.

4. Полноценное питание

Правильное питание играет одно из определяющих значений для здоровья глаз. Оно должно отличаться сбалансированностью и включать в себя белки, витамины и микроэлементы. Также возможно применение витаминов для глаз.

Виды лечения

Лечение дальнозоркости у детей может быть разным и зависеть от степени развития патологии:

1. Очки или линзы

  • детям, не достигшим школьного возраста и страдающим дальнозоркостью, назначаются очки с «плюсовыми» линзами. При этом очки выписываются по определённым показаниям.
  • детям 7 лет и старше, до 10 лет, у которых наблюдается средняя степень патологии, очки прописываются только для «близорукий» работы. При наличии высоких степеней появляется необходимость в очках или контактных линзах, предназначенных для постоянного ношения;
  • детям с уже сформировавшимся зрением, возраст которых превышает 10 лет, нужны специальные очки, которые позволят достичь высокой зрительной остроты и четкого изображения предметов.

У детей старшей возрастной категории лечить дальнозоркость, близорукость и астигматизм можно с помощью контактных линз. Однако очки также остаются актуальными.Лечение дальзоркости

2. Хирургическое вмешательство

Хирургическая коррекция зрения при дальнозоркости, близорукости и астигматизме применяется после 18 лет, поскольку именно тогда заканчивается активный рост глаза. В основном используется аппаратное лечение:

  • лазерная стимуляция цилиарной мышцы;
  • электростимуляция;
  • цветоимпульсная терапия.

Данные методы коррекции нужны для устранения спазмов, снижения утомления, а также тренировки зрения при косоглазии.

Важно: многие медики при развитии дальнозоркости, близорукости и астигматизма допускают проведение операции на глаза детям после 10 лет. Однако, согласно отзыву известного педиатра, доктора Комаровского, данный возраст является критическим, поскольку велика вероятность повреждения жизненно важных глазных структур.

Резюме

Дальнозоркость, как и близорукость, а также астигматизм — не приговор. Отзывы показывают, что заболевание можно с успехом лечить у 8 из 10 пациентов.

Предотвращение или коррекция зрения становятся возможными посредством несложной гимнастики для глаз:

Упражнение 1. Разминка

Как известно, любая гимнастика и физические упражнения требуют предварительной разминки. В данном случае целью является расслабление мышц глазного яблока. Для выполнения данного упражнения необходимо:

  • прикрыть глаза ладонями, чтобы к ним не проникал свет. Пальцы могут располагаться в любом удобном положении;
  • на глаза не должно оказываться физического давления;
  • при этом необходимо расслабиться;
  • в указанном положении следует находиться на протяжении нескольких минут;
  • по истечении определенного времени ладони следует медленно приоткрыть.Упражнение 1. Разминка

Упражнение 2. Основное

Такая гимнастика, согласно отзывам, позволит одновременно избавиться от дальнозоркости и поспособствует нормальной циркуляции крови глаз и шейного позвоночного отдела, проблемы с которым возникают в случае длительной работы в сидячем положении. Итак необходимо делать следующее:

  • в положении сидя необходимо смотреть на кончик носа;
  • носом в воздухе следует рисовать воображаемые цифры или линии;
  • глаза должны следовать за ним;
  • идеальное время выполнения упражнения составляет 10 минут.

Упражнение 3. Заключительное

Здесь необходимо:Упражнение 3. Заключительное

  • пальцы рук расположить на уровне глаз;
  • развести пальцы и попытаться рассмотреть сквозь них предметы, находящиеся впереди;
  • медленно поворачивать голову из стороны в сторону, не раздвигая пальцев.

Гимнастика данного типа закрепит эффект от выполнения главного упражнения.

Как видно, для коррекции дальнозоркости, а также близорукости и астигматизма, существует много гимнастик для глаз. Единственное — необходимо наличие желания и немного времени.