Добавить в избранное
Лечение глаз Все про глаза и зрение

Как получить права с плохим зрением

Содержание

Как правильно оформить инвалидность по зрению в России?

Инвалидность по зрению сейчас получить довольно трудно, поскольку необходимо собрать множество документов справок, а также пройти несколько комиссий. За последние годы инвалидность именно по зрению оформлять стало куда проблематичнее, поскольку появились дополнительные правки и исключения в законах.

Классификация инвалидности

Как оформляется инвалидность по зрению

Согласно действующему законодательству определяется три группы инвалидности по зрению. Для каждой из групп предусмотрены социальная помощь, льготы и защита прав, которые должны помочь улучшить уровень жизни. Определение производится согласно степени нарушений зрительных функций и уровня дискомфорта, которые они вызывают.
При каком зрении дают инвалидность в России? Вот нынешняя классификация:

  1. Первая группа (I) – слепота на оба глаза. Человеку необходима посторонняя помощь для совершения каких-либо действий, передвижения. Инвалиду назначаются выплаты в связи с нетрудоспособностью.
  2. Вторая группа (II) – слабовидение высокой степени, при которой человеку может понадобиться помощь при совершении определенных манипуляций даже в повседневной жизни. При использовании вспомогательных средств частичное восстановление зрительной функции не всегда возможно. Острота не превышает 0,1.
  3. Третья группа (III) – нарушения зрительной функции, которые создают трудности при устройстве на работу и в повседневной жизни. Острота составляет от 0.1 до 0.3, при этом поле зрения ограничено 40° или менее. Человеку нужны специальные вспомогательные средства (очки, линзы ) для частичного восстановления работоспособности глаз. В помощи посторонних не нуждается.

Приведенные группы полностью соответствуют Международной классификации болезней. Утверждается инвалидность по зрению комиссией МСЭ.

Что стоит знать о назначении группы инвалидности?

Нюансы, которые следует учесть при назначении группы по инвалидности:

  1. Оценка проводится для обоих глаз. То есть, если диагноз действителен только для одного глаза, группа не назначается.
  2. Согласно последним правкам, внесенным в законодательство в 2016 году диагноз не обязательно должен влиять на жизнедеятельность. Необходимо подтвердить диагноз, который влияет на функциональность глаз для получения инвалидности.
  3. Все несовершеннолетние, которые имеют подтвержденный диагноз, связанный с проблемами зрения, получают не группу, а статус ребенка-инвалида. По достижению 18 лет требуется пройти комиссию и получить соответствующую группу.
  4. Временная утрата зрения не рассматривается комиссией. Также не рассматриваются случаи, когда зрительную функцию можно возобновить оперативным вмешательством либо лечением.
  5. Инвалидность может быть назначена на небольшой промежуток времени от 1 до 2 лет. Для первой группы – 1 год, для второй и третьей до 2 лет в зависимости от особенностей диагноза. Статус можно продлить, пройдя комиссию заново.

Чтобы получить инвалидность по зрению — сколько диоптрий требуется иметь минимально? Согласно критериям, зрительная функция для подтверждения статуса не должна превышать 30% от нормы и диоптрии редко при этом учитываются, куда более важным фактором является острота.

Как получить направление на инвалидность?

Чтобы подтвердить инвалидность по зрению — критерии одной из групп требуется соблюдать в полной мере. Проверку соответствия проводит комиссия МСЭ (Медико-социальная экспертиза), но для ее прохождения требуется заключение офтальмолога. Так что первая ступень, попасть на прием к врачу. Не важно, областная поликлиника, частная – направление на экспертизу действительно в обоих случаях.
Врач должен провести полную проверку, задокументировать полученные результаты осмотра, после чего, согласно данным, выписать направление.
Направление в МСЭ может быть также выдано в органах социальной защиты или получено в пенсионном фонде. Однако, для этого все равно требуется справка от врача с заключением и подтвержденным диагнозом.
Гражданину могут отказать в выдаче направления во всех вышеперечисленных органах. Тогда требуется оформить расписку о том, что вы действительно хотели получить направление на экспертизу в таком учреждении, но вам было отказано по такой-то причине. С распиской, на которой есть печать учреждения, отвергшего запрос на выдачу направления, направляются в местный орган, который занимается проведением экспертизы. Если есть основания для начала экспертизы, то выдается соответствующая бумага, с которой можно пройти официальную МСЭ.

Критерии присвоения инвалидности по зрению

Где проводится экспертиза?

Теперь о том, как оформить инвалидность по зрению. С документом на прохождение экспертизы необходимо обратиться в специальное бюро по месту жительства. Существует три разновидности учреждений, в котором проводится МСЭ:

  1. Главное.
  2. Федеральное.
  3. Филиал одного из вышеперечисленных органов.

Если гражданин не имеет возможности пройти комиссию в одном из учреждений, тогда экспертиза проводится стационарно на месте лечения или проживания субъекта. Иногда решение выносят заочно.
При составлении документа о инвалидности обращают также внимание на:

  1. Условия проживания, в которых находится гражданин.
  2. Рабочее место (если таковое имеется).
  3. Психологическое состояние больного.

По окончанию комиссии проводится голосование. В зависимости от количества голосов выносится решение о присвоении статуса инвалида по зрению.

Если инвалидность не была назначена экспертизой

Что необходимо для оформления

Есть еще один вариант, как получить инвалидность по зрению, если в МСЭ был получен отказ. Гражданин имеет право обжаловать результаты комиссии в вышестоящих инстанциях или в том учреждении, где проводилась экспертиза. Повторная экспертиза может проводиться как в главном бюро, так и в федеральном. Обязательным условием является набор новых членов комиссии.
В течение месяца проводится еще одна экспертиза, но с теми же нормами, что и прошлая. Ее заключение считается окончательным, но и его можно обжаловать, правда, только через суд.
При судебном разбирательстве весь круг осмотров начинается заново с составлением новых актов о состоянии здоровья гражданина. По результатам новых документов суд выносит свой приговор.

Необходимо опираться на правильность диагноза, чтобы пройти МСЭ с первого раза. Для этого рекомендуется посетить нескольких специалистов.
На данный момент ежегодно более 50 тыс. человек получают статус инвалида по зрению именно в РФ, но не всем удается подтвердить свой диагноз через соответствующие органы сразу.

Для чего нужны очки для вождения в темное время суток? Как подобрать лучшие с эффектом антифары и с диоптриями?

Фото 1Многие водители испытывают разной степени тяжести проблемы со зрением.

Чаще всего это допустимые отклонения, но в некоторых случаях дефекты зрения могут быть потенциально увеличивать риск ДТП, так как невозможность увидеть какие-либо препятствия или разглядеть различные объекты повышает вероятность столкновения.

По этой причине будущие водители в ходе медосмотра также проходят обследование у офтальмолога. Но даже люди с нормальным зрением часто приобретают изделия для вождения, которые по большому счету отличаются своей формой и особыми линзами, а коррекция зрения в этих случаях остается второстепенной.

В частности, ниже мы рассмотрим водительские очки для ночного вождения — для чего они нужны и как выбрать подходящий вариант.

Очки для вождения автомобиля и их особенности

Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.

Фото 2Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Фото 3

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

  • Способность отталкивать воду;
  • придание дополнительной прочности;
  • повышенные антибликовые характеристики;
  • антистатические свойства.

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для вождения в темное время суток

Фото 4Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

Очки с эффектом антифары

Фото 5«Очки-антифары» – это более успешное в коммерческом плане название очков с антибликовыми линзами.

Термин «антифары» просто объясняет суть действия таких линз: будучи покрытыми зеркальным напылением, они отражают световые потоки, формирующие блики.

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Очки для вождения с диоптриями

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от +8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Очки для ночного вождения polaroid

Фото 6Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

ПДД о зрении и очках для вождения

Ношение очков для вождения регламентируется статьей закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны диоптрические значения, допустимые для управления транспортными средствами. Закон запрещает управление автомобилем при плохом зрении, которое может стать причиной ДТП.

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Вождение в очках без отметки в правах

Фото 7Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

Полезное видео

На видео подробно расскажут о всех возможных вариантах очков для водителя, расскажут какие лучше и проведут тесты:

Очевидно, что очки для вождения в отличие от других видов оптики должны быть обязательным аксессуаром при плохом зрении. Если при астигматизме или близорукости пациент сам вправе решить, как и когда ему проходить лечение, то за рулем автомобиля человек отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь и здоровье других людей.

Поэтому избегать ношения очков для вождения – опасно, нецелесообразно и чревато наказанием.

С каждым многие желают обзавестись правами и сесть за руль своего любимого автомобиля, который если они ещё не приобрели, то готовы приобрести, остается, лишь маленький шаг, сдать на права. Перед началом обучения, необходимо пройти специальную медицинскую комиссию, которая даст заключение, допустить ли претендента к обучению или нет. И каждый из тех, кто желает получить возможность управлять автотранспортом, но при этом имеет проблемы со зрением, задается вопросами о зрение. Многих интересует, какое зрение допускается для вождения и возможно ли вождение с плохим зрением. Но давайте начнем с самого сначала и рассмотрим, какие существуют противопоказания для вождения автомобиля.Какое зрение допускается для вождения

Противопоказания для вождения автомобиля

Существует ряд противопоказаний для вождения автомобиля, к таким противопоказаниям относятся:

— Заболевания и нарушения опорно-двигательного аппарата.
— Отсутствие одной или нескольких конечностей, а одной или нескольких их частей.
— Некоторые из неврологических заболеваний.
— Нарушенная психика.
— Заболевания сердца и сердечно сосудистой системы.
— Глухота.

Процедура обследования

Пройти обследование на возможность управлять автотранспортом можно в любом медицинском учреждении, которое имеет право, проводит профессиональные медицинские осмотры. Процедура обследования в обязательном порядке включает в себя визит в кабинет терапевта, невропатолога, офтальмолога, хирурга, отоларинголога, психиатра, нарколога и для женщин гинеколога. Стоимость такого медицинского осмотра бывает разной, это зависит от региона, где проводится обследование, в среднем цена варьируется от 1.5 до 2.0 тысяч рублей.

Визит к офтальмологу

Если у вас нет ни каких проблем со зрением это хорошо, но даже в этом случае обойти стороной кабинет врача-офтальмолога не получится. Если же вы используете для коррекции зрения очки или контактные линзы, вам необходимо взять их с собой на приём. Перед началом проведения обследования очки и линзы придется снять, потом их нужно будет одеть и пройти проверку ещё раз, но уже в них.

Зрение для вождения чаще всего определяется по обычной таблице с буквами, реже по таблице с кольцами и перемещенными строками, которая используется при стандартной диагностике остроты зрения.

Итак, с учетом коррекции зрения хорошим результатом считается:

— для прав категории «В» острота зрения не ниже 0.6 для обоих глаза или для того, который видит лучше всего и не ниже 0.2 для глаза, который видит хуже. Острота зрения для водителей пассажирского автотранспорта и специального автотранспорта должна быть: не менее 0.8 единицы на одном глазу и не менее 0.4 на другом глазу.
— для прав категории «С» — острота зрения должна быть не ниже 0.7 единицы на обоих глазах или же более 0.8 единицы для того глаза, который видит лучше и выше 0.4 единицы для глаза, который видит хуже.
— Если очки или контактные линзы используются для постоянного ношения, величина их оптической силы не должна быть выше 8 диоптрий, а разница между ними должна быть не более 3 диоптрий.
— В случае, когда один глаз не видит или же полностью отсутствует, то второй глаз должен обладать остротой зрения более 0.8 единицы, при этом коррекция не допускается, также не должно быть нарушения полей зрения.

Определения нарушений цветового восприятия

Восприятие цвета также оценивается при обследовании. Для диагностики нарушений цветового восприятия используется таблица Рабкина.

Этот показатель даёт понять, как хорошо водитель способен отличить цвета светофора. Что бы получить водительское удостоверение допускает легкое нарушение цветового восприятия. Если существуют отклонения в восприятии цвета, скорректировать его по средствам линз или очков невозможно.

Ширина полей зрения

Нарушение полей зрения у водителей встречается крайне редко и служит свидетельством серьезного заболевания глаз, которые сами по себе будут являться противопоказаниями к вождению автотранспорта.

Заболевания глаз

Некоторые заболевания глаз являются противопоказание для получения водительского удостоверения и вождения в будущем, к таким заболеваниям относятся: глаукома, отслойка сетчатки глаза, катаракта. Даже если у человека имеются такие заболевания, пройти комиссию все же стоит, ведь заключительное решение принимает врач-офтальмолог, основываясь на данных результатов обследования.

В заключение

Зрение для вождения автомобиля играет огромную роль. Некоторые люди используют различные хитрости, например, заучивают наизусть таблицу, что бы обмануть врачей комиссии или попросту покупают справку, не понимая главного, от состояния их зрения будет зависеть абсолютно всё, их безопасность и безопасность других участников движения.