Добавить в избранное
Лечение глаз Все про глаза и зрение

Как видит человек со зрением 8

Мысленное представление объектов для улучшения зрения по Бейтсу

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Мысленное вспоминание тесно связано с мысленным представлением. Применение таких 2-х упражнений в улучшении зрения вряд ли может оказаться разделено.

«Мысленное представление, – пишет Бейтс, – тесно связано с вспоминанием. Представление зависит от воспоминания, т.к. представить какую-то вещь возможно только тогда, когда ее удается вспомнить. Вы не сможете представить закат, если никогда его не увидели. Если вы попытаетесь представить голубое солнце, то вы станете, как покажет ретиноскоп миопиком. Ни мысленное представление, ни вспоминание не могут быть совершены, если психика целиком не расслаблена. Следовательно, когда идеально вспоминание и представление, зрение также идеально (естественно, если глаз не имеет какого-нибудь физического дефекта)»

Так, возможно прийти к выводу, что культивирование таких 2-х аспектов психической деятельности человека вспоминания и мысленного представления способствует не только улучшению интерпретации полученного на сетчатке изображения, но еще и улучшению самих изображений.

Представление же объектов в неистинном цвете, в цвете, в коем мы не привыкли его видеть, постоянно приводит к напряжению психики. К примеру, если вы попытаетесь представить багровые волны на морском побережье или голубое солнце, о коем писал Бейтс, неминуемо появится напряжение.

Вероятно, оно не будет настолько велико, что вы его заметите. Хотя, в подобных случаях приборы, предназначенные для регистрации кожно-гальванической реакции, засвидетельствуют ее изменение, что заявляет о возросшей напряженности психической деятельности.

Аппараты, построенные на таком принципе, к слову, применяются в качестве детекторов неправды, реагирующих на неверные утверждения обследуемого, т.к. и в этом случае возрастает психическое напряжение.

Появившееся в итоге подобного представления объектов в неверной цветовой окраске напряжение довольно, чтоб уменьшить или свести на нет эффект, даваемый пальмингом.

Попытайтесь проделать простое упражнение на мысленное представление, разработанное Р.С.Агарвалом.

Мысленное воспоминание – упражнение 8

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это получится, то напишите по буквам собственную фамилию и отчество, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В итоге записи поставьте точку.

Сейчас забудьте о буквах и вспоминайте лишь точку. Она обязана казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями. Если представление точки получается с трудом, то нужно прибегнуть к иным методам расслабления, т.к., как мы говорили раньше, останавливаться на методах, которые не дают быстрых результатов ошибочно.

То, что мы видим, – интерпретация нашим мозгом изображений, полученных на сетчатке. Мы можем улучшить эту интерпретацию при помощи мысленного представления.

Как? Чтоб это стало понятным мы приведем одно из упражнений Р.С.Агарвала.

Мысленное вспоминание – упражнение 9

Возьмите проверочную таблицу и повесьте ее на таком расстоянии от себя, чтоб вы видели ее удовлетворительно (не чересчур хорошо, но еще и не чересчур плохо). Посмотрите на белоснежный центр огромной буквы О.

Такая буква есть в таблице Снеллена, однако отсутствует в применяемой у нас в стране таблице Сивцева. Вместо рекомендуемой Агарвалом буквы О вы можете воспользоваться одним из кружочков в правой части таблицы Сивцева. Кружочек в десятой строке соответствует размеру огромной буквы О в таблице Снеллена.

Сравните белизну центра буквы О с белизной остальной части проверочной таблицы. Вероятно вам это удастся слабо. Если же это не получилось, то используйте ширму, т.е. карточку с маленьким отверстием в нем.

Прикройте этой карточкой темную долю буквы О и обратите свое внимание на светлый центр буквы, который остался видимым благодаря отверстию в карточке. Уберите ширму и заметьте, что белоснежный центр буквы кажется белее, чем поля проверочной таблицы, когда темная доля буквы обнажается.

Когда же она прикрывается ширмой, центр буквы О кажется имеющим такую же белизну, как и остальная доля проверочной таблицы. Следовательно, возможно продемонстрировать, что светлый центр буквы О выглядит белее, чем он есть фактически. Это и есть то, что Бейтс называл мысленным представлением (воображением).

Когда мы видим то, чего нет в реальности, мы в действительности не видим, а только представляем себе это. Сознательно представляя центр буквы О белее, чем он есть фактически, мы способствуем увеличению контраста м/у черным и белым и, т.о., улучшаем видение буквы.

Чем белее вы сможете представить себе центр буквы О, тем лучше станет ваше зрение для нее, а когда улучшается видение буквы О, улучшается видение и всех прочих букв на проверочной таблице.

Как правило, светлые части букв на проверочной таблице с расстоянии 4,5-6 м кажутся для нормального глаза белее, чем края проверочной таблицы. Для глаза же с плохим зрением все выглядит наоборот.

Весьма важно в ходе мысленного представления продолжать сохранять четкий мысленный образ и затем, как это представление даст человеку возможность увидеть новые детали или объекты, о существовании которых человек даже не догадывался просто из-за собственного плохого зрения.

Вспомните, что мы говорили в предшествующем разделе о воспоминании точки. Бейтс пишет, что «когда человек желает веровать в то, что буквы возможно представлять, и готов их представлять без усилия увидеть или сравнить то, что он видит с тем, что он представляет (что постоянно ведет обратно к напряжению), при помощи мысленного представления время от времени возможно добиться прекрасных результатов.

Некоторым людям затем, как они представят, что видят одну букву абсолютно четкой и черной, удается прочесть все буквы на нижней строчке проверочной таблицы. Большая часть людей, хотя, так отвлекается тем, что они видят, когда их зрение улучшается представлением, что теряют эту букву.

Одно дело суметь мысленно представить четкое видение какой-нибудь буквы, иное суметь увидеть эту и иные буквы без утраты контроля над этим представлением.

Для развития этой способности Бейтс рекомендует следующее упражнение, предназначенное для миопиков. После соответствующей обработки это упражнение с успехом может оказаться использовано для лечения и иных разновидностей аномалий рефракции.

Для исполнения этого упражнения вам нужно будет сперва ознакомиться с тем, что представляет собою центральная фиксация.

Центральная фиксация – упражнение 10

Посмотрите на какую-нибудь букву с расстояния, с которого она видна отлично. После закройте глаза и вспомните ее. Повторяйте так до тех пор, пока вспоминание не станет столь же хорошим, как и видение в ближней точке.

Повесив проверочную таблицу на расстоянии 6 м, посмотрите на чистую пустую поверхность в 30 сантиметрах или также в стороне от нее и снова вспомните букву. Проделайте то же самое, сократив это расстояние сперва до 15, а после и до 7-10 см.

В последнем случае обратите свое внимание на появление букв на проверочной таблице в периферическом поле зрения. Если вспоминание по-прежнему абсолютно, они покажутся тускло черными, однако не серыми. При этом те буквы, что поближе к точке фиксации покажутся темнее, чем те, что подальше от нее.

Постепенно сокращайте расстояние м/у точкой фиксации и буквой до тех пор, пока вы не сможете смотреть прямо на нее и представлять, что она видна так же неплохо, как вспоминается. Этот же принцип возможно применять для достижения воспоминания черной точки без утери видения при обретении улучшенного зрения.

В ходе тренировки неплохо было бы иногда закрывать глаза, прикрывать их ладонями рук и вспоминать совершенно черными эту букву или точку. Отдых и психический контроль, получаемые подобным способом, помогут добиться соответствующего контроля, когда человек глядит на проверочную таблицу.

Сейчас достаточно длинная цитата, приводимая тут только потому, что в ней отражены весьма многие аспекты упражнений на вспоминание и мысленное представление. От того, насколько надежно вы усвоите то, о чем сказано в ней, будет зависеть ваша успех или неудача в достижении собственной цели.

«Люди, – пишет Бейтс, – которым этот метод приносит удачу, не осознают, представляя четкую букву, видение в то же время нечеткой буквы и не отвлекаются, когда их зрение улучшается подобным представлением.

Многие люди могут абсолютно четко вспоминать, закрыв глаза или смотря на место, где наверное не могут увидеть букву, однако как только они начинают смотреть на нее, возникает напряжение, и они теряют контроль над собственным вспоминанием. А т.к. представление зависит от воспоминания, то они не могут представить видение этой буквы.

В этих ситуациях я привык поступать одним из способов, описанных в предыдущей главе.

Я начинаю с вопроса: «Можете ли вы представить черную точку в нижней части этой буквы и в то же время, четко представляя эту точку, способны ли вы представить, что вы видите эту букву?»

Порой им это удается, однако как правило нет. Тогда их просят представить какую-нибудь долю этой буквы, как правило, нижнюю. Когда им удастся представить эту долю прямой, открытой или изогнутой (в зависимости от ситуации), они смогут представить боковые и верхние части, все еще сохраняя точку в нижней части.

Однако даже затем, как они сделают это, вероятно, они, по-прежнему не смогут представить всю букву полностью без утраты точки. Стимулировать их к этому возможно, поднося проверочную таблицу более близко к ним, а после отодвигая ее.

Связано это с тем, что при взгляде на поверхность, где есть какой-либо объект для рассматривания, представление улучшается пропорционально приближению точки, где зрение лучше всего, т.к. в этой точке глаза более всего расслаблены. Когда же на поверхности нет ничего особенного для рассматривания, расстояние не имеет значения, так как при этом не прикладывается никакого усилия увидеть.

Чтоб помочь людям мысленно представить, что они видят букву, им вновь и вновь нужно внушать: «Конечно же, вы не видите букву. Я и не прошу вас увидеть ее. Я только прошу, чтоб вы представили, что видите её абсолютно черной и абсолютно отчетливой».

Когда людям при помощи мысленного представления удастся увидеть какую-нибудь известную букву, они могут применить тот же метод и к незнакомой букве. Это связано с тем, что как только любую часть буквы, такую как зона размером с точку, удается представить абсолютно черной, вся буква будет увидена черной, впрочем на I-х порах зрительное восприятие этого факта может оказаться не настолько длительным, чтоб человек осознал это».

Отнюдь не постоянно человек способен заниматься представлением красивых пейзажей, сцен из кинофильмов и тому таких вещей. Если вы чересчур устали или плохо себя чувствуете, чтоб воскресить в памяти какое-либо приятное вспоминание или же представить нечто подобное, то последуйте совету М.Д.Корбетт и мысленно займитесь любым механическим процессом, к примеру, рисованием картинок.

Если талантов художника в себе вы не выявили, то поступите лучше. Представьте, что у вас есть огромной светлый лист бумаги и ручка. Нарисуйте в верхнем углу листа квадратик со стороной в 2-3 см.

Сейчас рядом с ним нарисуйте такой же квадратик, однако стоящий на одной из своих вершин. После нарисуйте прямоугольник, длинная сторона которого горизонтальна. Нарисуйте еще 1 прямоугольник, однако уже стоящий вертикально на собственном коротком ребре.

А как будет выглядеть треугольник в разных положениях? Представили? Тогда нарисуйте в голове кружочек. Сейчас было бы интересно рассмотреть разные комбинации ваших рисунков. Впишите кружочек в квадрат, поставьте его на вершину треугольника, на верхний край прямоугольника или впишите его внутрь прямоугольника.

Можете ли вы представить, что ваш кружочек перекатывается внутри прямоугольника от одного короткого ребра к другому и назад? Если вам это занятие так себе любопытно, то придумайте сами что-нибудь аналогичное.

Стоит лишь постараться и вы постоянно найдете интересное занятие для мысленного представления. Упражнения на мысленное представление, выполняемые верно могут значительно улучшить ваше зрение, Бейтс приводит в собственной книжке даже случаи достижения подобным методом телескопического и микроскопического уровней зрения. Аналогичные описания возможно встретить и в работах иных авторов.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Какие существуют ограничения по зрению для получения водительских прав?

Сейчас автомобиль уже не считается предметов роскоши, а является средством передвижения. Но даже купив личное авто или получив его в подарок, вы не сможете сесть за руль, не получив водительских прав. Всем известно, что для получения прав для вождения, важно не только пройти практику и изучить теорию, но и необходимо пройти медкомиссию. Одним из врачей, которого нужно будет посетить будет врач-офтальмолог, который проверит ваше зрение. Если у вас есть какие-либо проблемы со зрением или наличие глазных заболеваний, то это будет являться противопоказанием для выдачи разрешения. Какие же существуют ограничения по зрению для получения водительских прав?

Что проверяет окулист?

Медкомиссия - офтальмолог

При прохождении медицинской комиссии обязательным пунктом является разрешение офтальмолога. Этот документ считается самым важным, ведь от того, какое зрение у водителя зависит безопасность на дороге. В связи с тем врачи очень тщательно относятся к вопросу о прохождении обследования зрения для получения водительских прав.

Посетив окулиста, обследование органов зрения начинается по таким направлениям:

  • проверка остроты зрения (насколько хорошо видит человек);
  • определение уровня цветового ощущения (выявление аномалий функций глаза);
  • исследование кругозора (насколько полно видит человек в своем поле зрения);
  • заболевания глаз (если таковые имеются).

Обратите внимание! Даже если присутствуют некоторые отклонения, это не означает, что запрещено водить транспортные средства.

При низком зрении врач может подобрать очки или линзы. Если будут выявлены какие-либо недуги глаз, посоветует, как их излечить.

В ситуациях, когда глаза часто устают, офтальмолог может назначить специальные упражнения для глаз, которые после длительного и постоянного времени проведения могут способствовать улучшению зрения.

Важно! Если будущий автомобилист уже носит очки или оптику длительного ношения, то данные изделия в обязательном порядке необходимо принести с собой на прием к специалисту.

Какая должна быть острота зрения?

Острота зрения считается очень важным показателем при обследовании, и именно, в основном, от него зависит выдадут ли вам допуск по зрению на водительские права.

Определяется такой показатель по знакомой из детства таблицы Сивцева, на которой изображены буквы от большого до маленького размера. Остроту проверяют отдельно для каждого глаза. Вначале это делают без очков, а потом, если они есть, определяют и в них.

Идеальным считается зрение, когда человек смог прочитать 10 строчку таблицы внизу. Если этого сделать не выходит, предлагается прочитать 9 или 8 строчку снизу (по ситуации).

Так при каких показателях существует ограничение по зрению для получения прав?

Водительские права не будут выданы при следующих ситуациях:
Какие существуют ограничения по зрению на выдачу водительского удостоверения

  1. Если разница в остроте двух глаз равна больше 0, 4.
  2. При миопии и гиперметропии повышенной степени, когда необходимо носить очки или линзы с диоптриями более чем 8,0.
  3. При наличии астигматизма, а сумма сферы и цилиндра больше 8,0 диоптрий.
  4. Если один глаз слепой, а острота второго меньше 0,8.
  5. При использовании очков или линз, у которых, как правило, оптическая сила имеет отличия больше чем на 3 диоптрии.

Цветоощущения и кругозор

Обязательным этапом считается и проверка будущего автомобилиста на цветоощущения, то есть на восприятие цветовой гаммы света. При прохождении медицинской комиссии врачи определяют способность человека различать цвета светофора, что очень важно для езды на дорогах за рулем. Для такого обследования применяется таблица Рабкина.

Окулисты различают три типа людей по цветовому восприятию:

  1. Трихроматы (имеют норму).
  2. Протоанопы (есть отклонения в красном спектре).
  3. Дейтеранопы (имеют нарушения в зеленом спектре).

Если такой показатель, как цветоощущение имеет отклонение от нормы, то данное состояние откорректировать с помощью очков или линз, а также излечить нельзя. И, конечно, такие нарушения являются ограничением по зрению для получения водительских прав.

Также допуск не будет разрешен, если человек имеет узкий кругозор. Определяют его при диагностике предельного сужения зрения. Его показатель не должен быть больше 20º.

Как и дальтонизм, нарушение поля зрения никак не корректируется и не лечится. Встречается такое состояние очень редко и, как правило, указывает на наличие очень серьезных глазных заболеваний.

Недуги глаз-запреты на вождение

Если острота зрения снижена на небольшое число, а цветовое ощущение в норме, но у автомобилиста есть глазные заболевания, то врач не разрешит посещать курсы вождения. К таким недугам глаз относятся:

  • отслойка сетчатки;
  • катаракта;
  • патологические нарушения слезного мешка;
  • глаукома.

Водительские права и зрение
При наличии выше перечисленных болезней, даже допустимое зрение на водительские права не поможет в получении справки о разрешении. Это связано с тем, что такие глазные недуги не лечатся консервативным путем и подбором правильной оптики. Их терапия может быть эффективной только после операционного вмешательства. Только после такого метода лечения, спустя определенное время, а именно не раньше 3 месяцев, решать вопрос о допуске к вождению авто будет не один специалист, а несколько.

Заключение по теме

Управление транспортным средством – очень серьезная и ответственная задача. Чтобы не возникало никаких чрезвычайных ситуаций на дорогах, которые могут нанести вред жизни и здоровью человека, важно ответственно относиться к прохождению медосмотра перед вождением. Поэтому решив управлять автомобилем, проверьте, что ваше зрение в полном порядке. А в этом вам поможет врач-офтальмолог. Берегите себя!

Тест на дальтонизм

тест на дальтонизмДля выявления дальтонизма (цветовой слепоты) и его проявлений в современной офтальмологии используются полихроматические таблицы Рабкина. По степени цветовосприятия офтальмологи различают: трихромантов (норма), протоанопов (люди с нарушениями цветовосприятия в красном спектре) и дейтеранопов (людей с нарушением цветовосприятия зеленого цвета).

Для прохождения теста на дальтонизм, следует придерживаться определённых рекомендаций:

  • тест проводят при нормальном самочувствии
  •  для начала нужно расслабиться
  •  постараться, чтобы картинка и глаза были на одном уровне во время прохождения теста
  •  на просмотр картинки отводится до 10 секунд
Рисунок 1

таблица Рабкина
На картинке изображены цифры “9” и “6”, которые видны как людям с нормальным зрением, так и людям с дальтонизмом. Картинка призвана объяснить и показать людям, что именно требуется делать при прохождении теста.

Рисунок 2

таблица Рабкина рис.2
На данной картинке изображены квадрат и треугольник, которые видны, как и в предыдущем варианте, и людям с нормальным зрением, и людям с дальтонизмом. Картинка используется для демонстрации теста и для выявления симуляции.

Рисунок 3

таблица Рабкина рис3
На картинке изображена цифра “9”. Люди с нормальным зрением видят правильно, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра (дейтеранопия и протанопия) видят цифру “5”.

Рисунок 4

таблица Рабкина рис4
На картинке изображён треугольник. Люди с нормальным зрением видят изображённый треугольник, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят круг.

Рисунок 5

таблица Рабкина рис5
На картинке изображены цифры “1” и “3” (отвечают “13”). Люди со слепо-той в красной или зелёной части спектра видят цифру “6”.

Рисунок 6

таблица Рабкина рис.6
Люди с нормальным цветовосприятием различают на картинке две геометрические фигуры – треугольник и круг, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра различить изображённые на картинке фигуры не способны.

Рисунок 7

таблица Рабкина рис.7
На картинке изображена цифра “9”, которую способны различить как люди с нормальным цветовосприятием, так и люди с явлениями дальтонизма.

Рисунок 8

таблица Рабкина рис.8
На картинке изображена цифра “5”, которую способны различить люди с нормальным зрением и люди со слепотой в красной или зелёной части спектра. Однако для последних подобное даётся с трудом или вообще становится невозможным.

Рисунок 9

таблица Рабкина рис.9
Люди с нормальным цветовосприятием и люди со слепотой в зелёной части спектра способны различить на картинке цифру “9”, тогда как люди со слепотой в красной части спектра могут увидеть как цифру “9”, так и “8” или “6”.

Рисунок 10

таблица Рабкина рис.10
Люди с нормальным зрением различают на картинке цифры “1”, “3” и “6” (отвечают “136”), при этом люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят “69”, “68” или “66”.

Рисунок 11

таблица Рабкина рис. 11
На картинке изображены цифры “1” и “4”, которые видят как люди с обычным цветовосприятием, так и люди с проявлениями дальтонизма.

Рисунок 12

таблица Рабкина рис. 12
На картинке изображены цифры “1” и “2”, которые способны различить как люди с обычным зрением, так и люди со слепотой в зелёной части спектра, тогда как люди со слепотой в красной части спектра цифры не видят вообще.

Рисунок 13

таблица Рабкина рис.13
На картинке изображены круг и треугольник, которые способны различить люди с обычным цветовосприятием. При этом люди со слепотой в красной части спектра на картинке видят только круг, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра только треугольник.

Рисунок 14

таблица Рабкина рис.14
Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат в верхней части цифры “3” и “0”, при этом в нижней части не увидят ничего. Тогда как люди со слепотой в красной части спектра различат в верхней части цифры “1” и “0”, а в нижней скрытую цифру “6”. А люди со слепотой в зелёной части спектра увидят сверху “1”, а внизу картинке – “6”.

Рисунок 15

таблица Рабкина рис.15
Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат круг и треугольник (в верхней части), а в нижней части ничего не увидят. Люди со слепотой в красной части спектра увидят 2 треугольника (вверху) и квадрат (внизу). Люди со слепотой в зелёной части спектра различат треугольник (вверху) и квадрат (снизу).

Рисунок 16

таблица Рабкина рис.16
Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат цифры “9” и “6”, тогда как люди со слепотой в красной части спектра только “9”, а со слепотой в зелёной части спектра – только “6”.

Рисунок 17

таблица Рабкина рис.17
Люди с обычным цветовосприятием видят на картинке круг и треугольник, при этом люди со слепотой в красной части спектра только треугольник, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра – только круг.

Рисунок 18

таблица Рабкина рис.18
Люди с обычным цветовосприятием на картинке увидят разноцветные вертикальные и одноцветные горизонтальные ряды. При этом люди со слепотой в красной части спектра увидят горизонтальные ряды как одноцветные, а вертикальные 3, 5 и 7 как одноцветные. Люди со слепотой в зелёной части спектра увидят горизонтальные ряды как разноцветные, а вертикальные 1, 2, 4, 6 и 8 как одноцветные.

Рисунок 19

таблица Рабкина рис.19
Люди с обычным зрением способны различить на картинке цифры “2” и “5”, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра увидят только лишь цифру “5”.

Рисунок 20

таблица Рабкина рис.20
Люди с обычным цветовосприятием способны различить на картинке две геометрические фигуры – треугольник и круг, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра различить изображённые фигуры не смогут.

Рисунок 21

таблица Рабкина рис.21
На картинке люди с обычным цветовосприятием и люди со слепотой в красной части спектра различат цифры “9” и “6”, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра увидят только лишь цифру “6”.

Рисунок 22

таблица Рабкина рис. 22
На картинке изображена цифра “5”, которую способны различить как люди с обычным цветовосприятием, так и люди с проявлениями дальтонизма. Однако для последних подобное сделать будет затруднительно или вообще невозможно.

Рисунок 23

таблица Рабкина рис.23
На картинке люди с обычным зрением увидят разноцветные горизонтальные и одноцветные вертикальные ряды. При этом люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят одноцветные горизонтальные и разноцветные вертикальные ряды.

Рисунок 24

таблица Рабкина рис.24
На картинке цифра “2” именно ее видят люди с нормальным зрением, протанопы и дейтеранопы эту цифру не различают.

Рисунок 25

таблица Рабкина рис.25
Трихоматы (люди с нормальным зрением) видят на картинке цифру “2”, люди со слепотой в зеленой и красной частях сектра, цифру “2” не различают.

Рисунок 26

таблица Рабкина рис.26
Люди с нормальным цветовосприятием различают на картинке две фигуры: треугольник и квадрат. Люди со слепотой в зеленом и красном спектрах, эти фигуры не различают.

Рисунок 27

таблица Рабкина рис.27
Нормальные трихоматы видят на картинке треугольник, люди с нарушениями цветовосприятия различают фигуру “круг”

Следует заметить, что при неправильном ответе не нужно начинать паниковать, так как восприятие может зависеть от ряда факторов: освещённости кабинета, волнения, матрицы монитора и его цветности (при прохождении теста онлайн) и т.д.

При выявлении отклонений при бесплатной проверке зрения онлайн, рекомендуется показаться специалисту, для более тщательного установления диагноза.

Очки для дальтониковДля людей с нарушением цветовосприятия появилась хорошая новость – разработаны очки для дальтоников. Все подробности можно прочесть в этой статье.